Коносамент (Bill of lading/BOL) - это договор о перевозке груза между грузоотправителем и транспортной компанией. Он выдается отправителю и является документом удостоверяющим обязательство доставить и передать груз получателю.
Существует множество видов коносамента.
По получателю может быть:
- именным;
- ордерным;
- на предъявителя.
Также подразделяют на:
- бортовой коносамент;
- коносамент для погрузки на борт судна;
- чистый коносамент;
- коносамент с оговоркой;
- оборотный коносамент;
- линейный пароходный коносамент;
- фрахтовый коносамент;
- сквозной коносамент.
Следующая информация должна быть указана в коносаменте:
- номер документа;
- данные отправителя, получателя, уведомляемой стороны;
- название груза, метки (если имеются), вид упаковки, количество мест, вес (брутто и нетто);
- вид контейнера;
- дата погрузки на борт или дата выпуска коносамента;
- название судна и подпись капитана;
- дополнительные платежи;
- дата и место выдачи консомента, а также количество копий самого консомента.
Образец морского коносамента (Bill of Landing):
При перевозке нашей стороной, Notify party (уведомляемой стороной коносамента) является ТЭК "Глобал Логистик". Мы отслеживаем движение контейнера по маршруту, оформляем все документы, а также оплачиваем счета и занимаемся вывозом контейнера из порта.
Отдельно хотим указать о наличии фидерного коносамента.
Фидерный коносамент - это коносамент на локальную доставку судами меньшего водоизмещения, чем океанские. Фидерное судно обычно вмещает 20 фут контейнера). Фидерные и океанские суда могут принадлежать разным компаниям. Для такого груза выдаются 3 оригинала и несколько копий коносамента, соответственно и выдается груз только после передачи всех трех копий океанского коносамента.
Порядок оборота BOL (коносамента) следующий. После загрузки и отправки контейнера из порта отправления, агент линии выпускает коносамент и передает 3 оригинала и несколько копий грузоотправителю. Грузоотправитель как правило, ждет получения всей суммы за груз и после этого отправляет комплект оригиналов BOL (коносамента) клиенту. Клиент определяется с экспедитором и таможенным брокером и передает оригиналы им или самостоятельно сдает их в контейнерную линию или агенту линии, уполномоченному принимать оригиналы.
В случае если Bill of lading (коносамент) ордерный, то для получения груза, необходимо ордерное письмо на компанию, которая будет являться грузополучателем груза. В случае, когда нет времени на получение оригинала океанского коносамента, делается телекс релиз.
Телекс релиз (ТР) - это специальная форма разрешения на выдачу груза получателю, указанному в коносаменте. Он используется, если нет возможности или времени на получение оригинала океанского Bill of Landing. ТР передается по каналам контейнерной линии, а сама информация становится доступна во всех офисах и представительствах контейнерной линии. Обычно ТР выдают после сбора всех дополнительных расходов в порту назначения:
- счета за хранение (field rent)
- олата демереджа (demmurage)
- расходы по сверхнормативному хранению контейнера в порту
- ПРР (погрузо - разгрузочные расходы) или THC в порту назначения, если эти расходы не были включены в ставку и оплачены отправителем груза.
Почему именно мы?
- Низкие ставки на автоперевозки и фрахт.
- За счет большого объема перевозок мы получаем существенные скидки от контейнерных линий, что означает выгодные условия для вас.
- Экономия времени и удобство работы.
- Мы накопили огромный опыт таможенного оформления самых разнообразных товаров и грузов из разных стран мира, и знаем всевозможные риски и можем минимизировать затраты как на доставку, так и на таможенное оформление.
См. также: