Заместитель председателя Правительства РФ Виталий Савельев в понедельник, 23 сентября, дал старт движению четырех беспилотных автомобилей по трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом.
Первый в России беспилотный логистический коридор открыли в рамках форума «Цифровая транспортация 2024» в ходе пленарной сессии «От цифровых решений лидеров к лидерству отрасли».
Летом 2022 года по платной автодороге М-11 было запущено беспилотное движение грузовиков, однако водитель был обязан находиться за рулем машины при въезде в Тверь – обхода города в составе магистрали еще не было. За полтора года 22 беспилотных большегруза проехали более 3 млн км и перевезли более 330 тыс. кубометров грузов.
В июле 2024 года было открыто движение по Северному обходу Твери в составе трассы М-11, и дорога стала бесшовной на всем протяжении от Москвы до Петербурга. Благодаря этому удалось приступить к тестированию нового этапа беспилотных грузоперевозок, когда водитель находится в машине на пассажирском месте. Сегодня торжественно на маршрут выпустили первые четыре беспилотных грузовика. По данным Минтранса РФ, к концу 2024 года автопарк беспилотных грузовиков увеличится до 43 машин, а в 2025-м – до 93 транспортных средств.
Беспилотное движение обеспечивается в том числе за счет цифрового двойника дороги, который аккумулирует в себе данные из двух источников – от «умной» инфраструктуры (метеостанций, светофоров и проч.) и от беспилотника. Информация от дороги передается беспилотному транспортному средству и помогает ему лучше ориентироваться в пространстве.
Движение высокоавтоматизированных транспортных средств в 2023 году было запущено в рамках экспериментального правового режима (ЭПР) на М-11. В ходе эксперимента апробируется вся цепочка процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры. В августе 2024 года Правительство РФ расширило ЭПР еще на две трассы: М-12 «Восток» и Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД).