В Республике Башкортостан в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» нанесли разметку в северном тоннеле Восточного выезда из Уфы. В ближайшее время аналогичные работы выполнят и в южном тоннеле.
Протяженность тоннеля составляет 1276 метров, максимальная глубина залегания - 63 метра. Основные работы по устройству покрытия на других участках Восточного выезда (мосту, эстакаде и дороге) завершили осенью минувшего года.
В настоящий момент на объекте продолжаются строительно-монтажные мероприятия. Так, в автодорожном тоннеле монтируют инженерные системы, устанавливают вентиляцию и проводят освещение, на припортальных площадках тоннелей строят здание охраны, также выполняют облицовку фасадов припортальных стен. На мостовом сооружении и эстакаде устанавливают водоотводные коллекторы, монтируют перильное ограждение и шумозащитные экраны. На основной дороге смонтировали освещение, сейчас устанавливают шумозащитные экраны, ставят знаки и делают барьерное ограждение.
Восточный выезд из Уфы - крупнейший инфраструктурный проект региона и всего Приволжского федерального округа. Его строят в рамках концессии, стоимость работ составляет порядка 40,4 млрд рублей, из них 4,5 млрд рублей выделяет Башкортостан, 26,7 млрд рублей - федеральные средства, свыше 9,1 млрд рублей - средства концессионера ООО «Башкирская концессионная компания» (входит в «ВТБ Инфраструктурный холдинг»).
Объект представляет собой тоннельный участок протяженностью 1,2 км, мост с эстакадой через реку Уфа длиной 2,7 км и 10 км скоростной дороги с выездом на федеральную трассу М-5 «Урал». Расчетная скорость движения транспорта составит 110 км/ч, в тоннеле - 80 км/ч, благодаря чему из центра столицы Башкортостана до трассы М-5 можно будет добраться всего за 10 минут. Проезд по автодороге будет платным.
Полностью завершить работы на Восточном выезде планируют в 2024 году.