Бесплатная горячая линия:
Главная » Новости

Новости

Экспресс доставка

Страна или город отправления
Страна назначения
Вес, кг
Объем, куб.м
Вид доставки
Стоимость доставки в у.е 0
Срок доставки сут. 0

перевозки по Азии рассчитываются в долларах, перевозка по Европе в евро.
« Назад

21.04.2022 17:51

Как стало известно изданию «Коммерсантъ», восемь российских ассоциаций, объединяющих производителей продуктов питания, обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой не закрывать въезд европейским грузовикам в Россию. Иначе они опасаются, что отрасль окончательно останется без импортных ингридиентов, заменить которые в кратчайшие сроки не получится.

Напомним: с 9-го апреля Евросоюз ввел новый пакет санкций, который запретил грузовым транспортным средствам, зарегистрированным в России и Беларуси, въезд на территорию ЕС, в том числе и для транзита.

Под ограничения не попали только почтовые перевозки, а также транзит для российских перевозчиков между Калининградской областью и основной частью России. Кроме того, может быть разрешена доставка газа, нефти, продуктов нефтепереработки, фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых продуктов и гуманитарных грузов, однако для этого требуется специальное разрешение от компетентных органов государств-членов ЕС.

В свою очередь, с 16-го апреля в ответ на санкции практически аналогичные меры ввела Беларусь. Практически аналогичные потому, что перевозчикам из стран Евросоюза все-таки разрешили въезд на белорусскую территорию, но только в приграничную зону. Они могут оставить грузы в специальных торгово-логистических центрах или пунктах таможенного оформления, расположенных недалеко от границы (или забрать их оттуда), или осуществить перецепку в зонах ожидания пограничных переходов.

Теперь российский бизнес опасается, что подобные меры может принять и российская сторона.

В письме к премьер-министру Михаилу Мишустину ассоциации производителей продуктов питания отмечают, что, если подобное будет введено, отрасль окончательно останется без импортных ингридиентов, которые сложно заменить в кратчайшие сроки: для устанавления контактов с новыми поставщиками и выстраивания новых логистических коридоров требуется значительное время.

Так, по словам источника «Коммерсанта» в отрасли, на страны ЕС приходится почти 60% импорта пищевых продуктов и ингредиентов. При этом по некоторым компонентам наблюдается чуть ли не полная зависимость.

Например, один из самых импортозависимых сегментов — производство напитков и детского питания. «Есть сырье, по которому компании на 100% зависят от европейского импорта, в случае с ферментными премиксами, используемыми в производстве напитков и кормов, доля поставок из ЕС достигает 60%», — приводится в публикации комментарий одного из производителей.

Пивоваренная отрасль тоже пока не может обойтись без импортного хмеля, солода и дрожжей.

Таким образом, если Россия введет зеркальные санкции против европейских грузоперевозчиков, поставки для определенных сегментов на некоторое время чуть ли не полностью остановятся, что, естественно, повлияет на производство таких продуктов и взвинтит их цены на рынке.

Притом что на данный момент из-за принятых ЕС мер, в том числе по закрытию портов для судов под флагом РФ, доставка товаров и так подорожала чуть ли не в два раза.

Вместе с тем к премьер-министру Михаилу Мишустину обратилась и Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». Ее представители, наоборот, просят ограничить передвижение грузовых автомобилей из ЕС только приграничной зоной. То есть ввести такие же меры, как это уже сделала Беларусь.


Остались вопросы?

Если вам необходима консультация, подробную информацию Вы можете узнать по телефону 8-800-700-33-13.

 
Или оставьте заявку, и с Вами свяжется наш специалист.
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить