Наши клиенты нередко задаются вопросом: «А чем отличается сборный груз и догруз?» и некоторые не видят между ними разницы. Для начала давайте определимся с терминами.
Догруз в прямую машину – это такой способ отправки, при котором в одно транспортное средство загружают разные грузы с разных адресов и городов разных отправителей. При этом нет терминальных работ (перегрузов на складах).
Сборные грузы – это такой способ отправки, при котором не большие партии грузов принимаются или свозятся на терминал транспортной компании и далее транспортируются в составе большой партии выделенным транспортов, так называемого сборного груза на склад ТК, а затем выдаются или развозятся с терминала конечным грузополучателям.
На удивление в терминологии Контейнерных отправок разделение есть, но при авто отправках нет.
FCL и LCL — два термина, которые используются в сфере импортно-экспортных операциях и морских грузоперевозок. Рассмотрим, что значит FCL и LCL, и чем они друг от друга отличается.
FCL. Если грузополучатель имеет большую партию товаров, которая займет целый контейнер, он резервирует FCL. Аббревиатура расшифровывается как “Full Container Load”, что в переводе означает полностью загруженный контейнер. FCL принадлежит одному грузополучателю. Вовсе необязательно, что бы контейнер был заполнен полностью грузом. Даже при частичной загрузке и принадлежности одному заказчику, груз будет считаться FCL.
LCL. Если партия товаров не настолько объёмная что бы занять весь контейнер, грузополучатель резервирует только место в общем контейнере. В таком контейнере перевозятся грузы других грузополучателей, которые платят не за весь контейнер, а только за место. Это называется доставкой LCL. LCL – английская аббревиатура, которая расшифровывается как Less Than Container Load, неполная загрузка контейнера. LCL дешевле, чем FCL. Имеет смысл заказывать LCL при доставке небольших грузов и партий товаров.
И тот и другой способ используется для снижения стоимости перевозки небольших грузов, а разница заключается в том, используются ли в перевозках склады-терминалы. Существует заблуждение, что перегрузка это риск порчи груза, но это не так. Если груз упакован согласно ТУ и требований к упаковке для транспортировки, то риск исключен. Хотелось бы обратить внимание, что Догруз значительно дороже, нерегулярен и рискован. Поэтому мы считаем, что на сегодняшний день перевозка сборного груза на много привлекательней, чем догруз.
Преимуществом догрузов, очевидно, является более низкая цена по сравнению с заказом отдельной машины. Недостатком перевозки сборным грузом является необходимость ожидать пока наберется груз в нужном направлении, терминальные работы другие города выгрузок и тд. Считаем для регулярности поставок на РЦ или просто клиентам необходимо держать остаток на складе в городах центрах для быстрой переброски и доставки конечным потребителям. Особенно актуально перевозка сборных грузов является для тех клиентов, кто отправляет или получает грузы в труднодоступные регионы страны и мира, такие как Невер, Жигалово, Кодинск, Хандыга, Вилюйск, Оха, Кош-Агач, Инта, Харп и многие другие.
Вследствие роста цен и дефицита тс на рынке перевозок нашей компанией практикуется так называемая сборка генеральных грузов через склады, где мы консолидируем легковесные грузы и тяжеловесные грузы для оптимизации цены на перевозку. Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день международные и внутри РФ перевозки переживают рост. Мы надеемся, что наши услуги будут актуальны для наших старых и новых клиентов. Наша компания не перестаем расширять список услуг и городов доставки для наших клиентов.
С уважением ТЭК Глобал Логистик
Работаем для Вас 2001 года