Объем транзитных перевозок товаров между Ираном с Россией с начала нынешнего года по иранскому календарю, который начинается с 21-го марта, вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом, как отмечает ТАСС, рассказал генеральный директор управления коммерческих перевозок Министерства дорог и городского развития Ирана Амин Тарфа. Он уточнил, что общая цель России и Ирана — довести транзит к следующему году до 20 млн. тонн.
«Транзит товаров между Ираном и Россией с начала этого года увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — цитирует чиновника официальное издание «Иран». — У нас есть общая цель с Россией довести транзит российских товаров через Иран до 20 млн. тонн к 2023-му году, такая перспектива выглядит реалистично с учетом тенденций последних месяцев».
Как подчеркнул, в свою очередь, генеральный директор Управления по транзиту товаров Организации автомобильного транспорта Ирана Джавад Хедаяти, «объем транзита российских товаров через Иран увеличивается с каждым днем».
«До последнего времени многие российские бизнесмены и транспортные компании не были знакомы с условиями, льготами и правилами перевозки грузов через Иран, но теперь в двустороннем сотрудничестве растет использование иранских транспортных коридоров российскими компаниями, — цитирует издание Джавада Хедаяти. — В настоящее время у большинства транспортных компаний, которые перевозят грузы в Россию или из России, имеются грузы на обоих концах маршрута, причем грузы доставляются из Индии и стран Персидского залива в Россию и из России в другие пункты назначения. Это делает транспортировку грузов рентабельной».
«Помимо России, мы развиваем транспортное сообщение с Китаем, для чего создается транзитный коридор к востоку от Каспийского моря и проводится электрификация железной дороги «Гармсар-Инче-Бурун»», — отметил Джавад Хедаяти. Он уточнил, что проект этого коридора долгие годы простаивал, но теперь активно реализуется.
Транспортное взаимодействие между Россией и Ираном, в том числе и транзит товаров, осуществляется главным образом в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг». Межправительственное соглашение между Россией, Ираном и Индией о создании этого коридора было подписано еще в 2000-м году, однако именно в этом году на фоне санкций ЕС, серьезно ограничивших товарооборот между странами Евросоюза и Россией, этот проект действительно начал активно развиваться.