Грузовой контейнер - единица транспортного оборудования многократного использования. Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, что достигается достаточной прочностью контейнера в течение установленного срока службы.
Все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешанные перевозки различными видами транспорта, реализуя принцип «от двери до двери»
Чаще всего используются контейнеры типа IC и ICC (т.н. 20 футовые контейнеры), чуть реже IA и IAA. Контейнеры типоразмеров ICC и IAA имеют высоту 2591мм (8,5футов), а контейнеры типоразмеров IC и IA - 2438мм (8,0футов). Это один из основных параметров влияющий на стоимость перевозки через РЖД при одной и той же статнагрузке.
Важнейшими эксплуатационными параметрами контейнеров являются внутренние размеры, такие как ширина дверного проема (2286мм), высота (для ICC и IAA-2261 мм, для IC и IA- 2134мм) и внутренний объем, а также масса перевозимого груза, которая вместе с тарой контейнера составляет массу брутто.
1) Схема расположения европаллет в 20-футовых контейнерах
2) Схема расположения европаллет в 40-футовых контейнерах.
3) Схема расположения стандарт паллет в 20-футовых контейнерах.
4) Схема расположения стандарт паллет в 40-футовых контейнерах.
Читайте также:
Стандартные размеры контейнеров
Стандартные размеры рефрижераторных контейнеров
Стандартные размеры open-top и flatracks-контейнеров
Стандартные размеры российских контейнеров (ГОСТ 8477-79)